Людмила Белоусова: «Развитие телемедицинских технологий частично могло бы решить проблемы с посещением ревматолога»
Член правления Межрегиональной общественной благотворительной организации инвалидов «Общество взаимопомощи при болезни Бехтерева и других ревматических заболеваниях» и председатель Общественного совета при главном бюро МСЭ по Иркутской области Людмила Белоусова – о том, как внедрение в систему здравоохранения цифровых технологий может изменить жизнь пациента в лучшую сторону.
- Что изменилось за год, прошедший с XIV Всероссийского конгресса пациентов? Можете ли Вы выделить достижения, которыми ваша организация готова поделиться с коллегами?
- Этот год я бы назвала годом получения долгожданных результатов от трехлетней работы по выстраиванию взаимовыгодного межведомственного взаимодействия организаций здравоохранения и пациентского сообщества. Второго августа Министр здравоохранения Иркутской области Андрей Арсеньевич Модестов подписал распоряжение №2298-мр «Об организации оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «ревматология» в Иркутской области». Этот документ - результат многолетней совместной работы Уполномоченного по правам человека в Иркутской области Светланы Николаевны Семеновой и нашей Межрегиональной общественной благотворительной организации инвалидов «Общество взаимопомощи при болезни Бехтерева и других ревматических заболеваниях». Он утверждает регламент, перечень медицинских учреждений, имеющих лицензии на оказание помощи, требования к обследованию пациентов, регламентирует применение генно-инженерных биологических препаратов (ГИБП), а также внедрение телемедицинских консультаций на базе Иркутской городской клинической больницы №1. Также хочется отметить организацию и проведение стратегической сессии, направленной на поиск причин и решений по сокращению количества случаев возврата документов из МСЭ в медицинскую организацию, которую мы проводили при участии представителей МСЭ, Министерства здравоохранения и представителей общественного совета при Главном Бюро МСЭ по Иркутской области.
- Сказывается ли кадровый дефицит в системе здравоохранения на пациентах с вашей нозологией? Замечаете ли прогресс с внедрением в систему здравоохранения цифровых технологий?
- Решение вопроса кадрового дефицита - это не мгновенный процесс. Безусловно, в отдаленных территориях Иркутской области есть проблемы с посещением ревматолога. Но развитие телемедицинских технологий частично могло бы решить эту проблему. Мы надеемся, что этот процесс будет организован понятно для медицинских работников, и он будет направлен на повышение доступности врачебной помощи для пациентов нашей, такой большой, Иркутской области.
- Чего Вы ожидаете от XV Всероссийского конгресса пациентов, который начнет свою работу меньше чем через три недели?
- Я не жду каких-то кардинальных изменений. Для меня каждая дискуссия экспертов органов здравоохранения с пациентским сообществом - это уникальная возможность. Возможность посмотреть на свой регион, на наших пациентов, на себя с точки зрения: а что я могу сделать для того, чтобы права граждан Иркутской области на качественную и доступную медицинскую помощь не нарушались, и все возникающие проблемы решались быстро для пациентов.
Источник: Всероссийский союз пациентов